Итак, в наших загребущих руках оказался полный комплект из всех 3-х винтов, на которых сегодня можно летать на мостере. Кто лучший? Что выбрать? Нужен ли вообще винт парамотору? В чём смысл жизни? С такими вопросами мы приехали на поле. Итак...
Претендент №1
Винт от propeller.by Красавец, однозначно. Современная форма, крутка, поражающая воображение и крайне низкие лётные характеристики. (никакой политкорректности, буду говорить то, что думаю). Впрочем, обо всём по порядку.
Претендент №2
Хеликс. Рабочая лошадка – основной винт, которым комплектуют Мостер производители.
Хмм.. продолжая «лошадиную» тему – «тёмная лошадка» от Витторази, непривычной глазу формы, сделанный из множества слоёв дерева, с необычной круткой. Кроме внешнего вида, поражает ценой под 200 Евро. Это самый дорогой деревянный винт, который я когда – либо держал в руках. Сделано в Италии. Всё, с ним на полёты теперь только в Гуччи.
Вопрос выбора винта при эксплуатации двигателя в жёстком режиме стоит достаточно серьёзно. Жёсткий режим в нашем случае - это необходимость длительного удержания оборотов, близких к максимальным, маршрутные полёты на быстром крыле с выжатым акселем.
Соответственно, первым этапом стоял вопрос того, какие обороты требуются с каждым винтом, что бы лететь в горизонте. Так как обороты - это расход топлива, а это, в свою очередь, маршрутное расстояние, которое тебе доступно. Дабы исключить ошибки на термичку и сливы, тест-драйв совместили с маршрутными полётами по побережью Финского залива. Все полёты проходили исключительно над водой, на высоте 3 – 10 метров, безветрие, термичка, отсутствует.
В дополнение: все 3 винта 125мм, максимальные обороты со всеми 3-мя винтами оказались идентичными – 8 350. Температура воздуха при тестировании + 25.
Внимание! Все данные по температурам получены на моторе с дефлектором. Повторение теста в летнее время на моторе без дефлектора может привести к интересным и не совсем приятным результатам.
Триммера отпускаем, аксель в пол, газ туда же, вперёд
Рropeller.by
Это уже вторая версия винта от propeller.by, улучшенная и облегчённая специально для Мостера.
Итог: Худший результат в классе. Непригоден для длительных полётов на высокой скорости.
Обороты в горизонте 7 700. Температура мгновенно достигает 230 градусов и газ приходится сбрасывать. Обращаю внимание, здесь и далее речь идёт о двигателе с установленным дефлектором! На двигателе без дефлектора перегрев наступит с вероятностью 100%. Опасно! Претендент выбывает из дальнейшего тестирования.
Хеликс.
Собственно, ничего нового (на нём уже налётано 30 часов) – хорошая, надёжная машинка, лучшее в классе охлаждение двигателя. Обороты в горизонте 7 300, температура не превышает 180 градусов. Сказывается специфическая крутка у основания, призванная обеспечить лучшее охлаждение. Классный винт. Плюсы понятны и однозначны - компактность, относительная неубиваемость (трава), стабильность качества изготовления, хорошая балансировка. С ним можно и на маршрут идти с акселем и на тройку – четвёрку ползти под полным газом без риска перегрева (всё о моторе с дефлектором!). Однако, 250 Евро и высокий расход топлива. Мостер в паре с Хеликсом и Апкой ест до 8 литров в час на скорости 60+ км/ч.
Третьим испытуемым стал вышеназванный винт от Витораззи.
Первая реакция – 200 Евро?! За дерево?! Однако. Дешевле конечно, на 50 Евро, чем Хеликс, но...
Вторая реакция – необычная после наших винтов форма. Некий намёк на old-timer. Как будто держишь вещь, вручную сделанную неким Мастером в 20-х годах прошлого века. Интересная штука.
Взлетаем, встаём на курс, отпускаю триммера, выдавливаю аксель. Так... не понял, а что с оборотами? Ну не фига себе?! 7100 вместо ожидавшихся ну например, 7500 – 7700 для того, что бы идти в горизонте! Вот это да! И это при температуре воздуха + 25 над водой!
Дальше-больше – температура не растёт. Упёрлась в отметку 200 градусов и всё. Честно сказать, абсолютно не ожидал. Впечатлён. Могу с уверенностью утверждать, что это лучший на сегодняшний день винт для маршрутных полётов на Moster-e.
Вторым, заключительным этапом стал тест того, как винты поведут себя при высотных полётах (набор высоты 3 – 4 км при длительно удерживаемом максимальном газе) и какие максимальные температуры при этом будут. С Хеликсом ситуация в общем-то известна, 190 градусов и не более. А вот на счёт Витораззи сомнения были, однако и здесь винт не только порадовал, но и превзошёл ожидания. Во-первых, температура растёт очень медленно, с трудом достигая 220 градусов. После этого начинается падение температуры из-за того, что с высотой начинают понемногу падать обороты. Во-вторых, порадовала скороподъёмность. Варик показывает 2,5 – 2,8 в среднем (Лифт 28, затянутые триммера, загрузка 125кг.), что обеспечило новым личным рекордом –при отсутствии термички, первые 1000 метров были набраны за 6 минут 30 секунд.
Подведем итоги.
Да, наши моторы эксплуатируются в жёстких режимах (что прямо противоречит условиям гарантии и инструкции по эксплуатации) и более того, далеко не всем такие режимы нужны. Однако именно в таких режимах выявляются сильные и слабые стороны установок, моторов, винтов.
Итоги теста для меня стали неожиданными.
Никак не ожидал, что Витторазиевский винт станет лучшим в линейке. По результатам теста оставляю его себе и летать маршруты буду именно с ним. Спасибо Георгию, Скаймакс парамоторс (http://skymaxavia.ru) за предоставленную возможность эту штуку опробовать.
Конечно, при обычных, не скоростных и спокойных полётах подойдёт любой винт. Однако, эксплуатация двигателя даже в спокойном режиме с наиболее «правильным» винтом будет продлевать ему жизнь, и увеличивать срок беспроблемной службы. Тем более, что быстрых крыльев становится всё больше, и такие винты нужны.
P.S. По просьбам трудящихся, винты взвешены:
Претендент №3
Деревянный Винт от Витторази.Хмм.. продолжая «лошадиную» тему – «тёмная лошадка» от Витторази, непривычной глазу формы, сделанный из множества слоёв дерева, с необычной круткой. Кроме внешнего вида, поражает ценой под 200 Евро. Это самый дорогой деревянный винт, который я когда – либо держал в руках. Сделано в Италии. Всё, с ним на полёты теперь только в Гуччи.
Итак, переходя к процессу тестирования.
Вопрос выбора винта при эксплуатации двигателя в жёстком режиме стоит достаточно серьёзно. Жёсткий режим в нашем случае - это необходимость длительного удержания оборотов, близких к максимальным, маршрутные полёты на быстром крыле с выжатым акселем.
Соответственно, первым этапом стоял вопрос того, какие обороты требуются с каждым винтом, что бы лететь в горизонте. Так как обороты - это расход топлива, а это, в свою очередь, маршрутное расстояние, которое тебе доступно. Дабы исключить ошибки на термичку и сливы, тест-драйв совместили с маршрутными полётами по побережью Финского залива. Все полёты проходили исключительно над водой, на высоте 3 – 10 метров, безветрие, термичка, отсутствует.
В дополнение: все 3 винта 125мм, максимальные обороты со всеми 3-мя винтами оказались идентичными – 8 350. Температура воздуха при тестировании + 25.
Внимание! Все данные по температурам получены на моторе с дефлектором. Повторение теста в летнее время на моторе без дефлектора может привести к интересным и не совсем приятным результатам.
Триммера отпускаем, аксель в пол, газ туда же, вперёд
Рropeller.by
Это уже вторая версия винта от propeller.by, улучшенная и облегчённая специально для Мостера.
Итог: Худший результат в классе. Непригоден для длительных полётов на высокой скорости.
Обороты в горизонте 7 700. Температура мгновенно достигает 230 градусов и газ приходится сбрасывать. Обращаю внимание, здесь и далее речь идёт о двигателе с установленным дефлектором! На двигателе без дефлектора перегрев наступит с вероятностью 100%. Опасно! Претендент выбывает из дальнейшего тестирования.
Хеликс.
Собственно, ничего нового (на нём уже налётано 30 часов) – хорошая, надёжная машинка, лучшее в классе охлаждение двигателя. Обороты в горизонте 7 300, температура не превышает 180 градусов. Сказывается специфическая крутка у основания, призванная обеспечить лучшее охлаждение. Классный винт. Плюсы понятны и однозначны - компактность, относительная неубиваемость (трава), стабильность качества изготовления, хорошая балансировка. С ним можно и на маршрут идти с акселем и на тройку – четвёрку ползти под полным газом без риска перегрева (всё о моторе с дефлектором!). Однако, 250 Евро и высокий расход топлива. Мостер в паре с Хеликсом и Апкой ест до 8 литров в час на скорости 60+ км/ч.
Третьим испытуемым стал вышеназванный винт от Витораззи.
Первая реакция – 200 Евро?! За дерево?! Однако. Дешевле конечно, на 50 Евро, чем Хеликс, но...
Вторая реакция – необычная после наших винтов форма. Некий намёк на old-timer. Как будто держишь вещь, вручную сделанную неким Мастером в 20-х годах прошлого века. Интересная штука.
Взлетаем, встаём на курс, отпускаю триммера, выдавливаю аксель. Так... не понял, а что с оборотами? Ну не фига себе?! 7100 вместо ожидавшихся ну например, 7500 – 7700 для того, что бы идти в горизонте! Вот это да! И это при температуре воздуха + 25 над водой!
Дальше-больше – температура не растёт. Упёрлась в отметку 200 градусов и всё. Честно сказать, абсолютно не ожидал. Впечатлён. Могу с уверенностью утверждать, что это лучший на сегодняшний день винт для маршрутных полётов на Moster-e.
Вторым, заключительным этапом стал тест того, как винты поведут себя при высотных полётах (набор высоты 3 – 4 км при длительно удерживаемом максимальном газе) и какие максимальные температуры при этом будут. С Хеликсом ситуация в общем-то известна, 190 градусов и не более. А вот на счёт Витораззи сомнения были, однако и здесь винт не только порадовал, но и превзошёл ожидания. Во-первых, температура растёт очень медленно, с трудом достигая 220 градусов. После этого начинается падение температуры из-за того, что с высотой начинают понемногу падать обороты. Во-вторых, порадовала скороподъёмность. Варик показывает 2,5 – 2,8 в среднем (Лифт 28, затянутые триммера, загрузка 125кг.), что обеспечило новым личным рекордом –при отсутствии термички, первые 1000 метров были набраны за 6 минут 30 секунд.
Подведем итоги.
Да, наши моторы эксплуатируются в жёстких режимах (что прямо противоречит условиям гарантии и инструкции по эксплуатации) и более того, далеко не всем такие режимы нужны. Однако именно в таких режимах выявляются сильные и слабые стороны установок, моторов, винтов.
Итоги теста для меня стали неожиданными.
Никак не ожидал, что Витторазиевский винт станет лучшим в линейке. По результатам теста оставляю его себе и летать маршруты буду именно с ним. Спасибо Георгию, Скаймакс парамоторс (http://skymaxavia.ru) за предоставленную возможность эту штуку опробовать.
Конечно, при обычных, не скоростных и спокойных полётах подойдёт любой винт. Однако, эксплуатация двигателя даже в спокойном режиме с наиболее «правильным» винтом будет продлевать ему жизнь, и увеличивать срок беспроблемной службы. Тем более, что быстрых крыльев становится всё больше, и такие винты нужны.
P.S. По просьбам трудящихся, винты взвешены:
- Пропеллер.бай - 1138 гр
- Хеликс - 1020 гр
- Витторази - 978 гр.