среда, 12 сентября 2012 г.

Преамбула

Привет!

Мы – команда из двух пилотов: Иван и Антон. У нас (пока) нет названия. Наша команда образовалась как-то сама собой и её первичная цель не участие в соревнованиях или установление рекордов, мы летаем для собственного удовольствия. Мы открыли для себя интересный вид отдыха, который называем «парамототуризм».
Он представляет собой небольшие путешествия с исследованием интересных мест и достопримечательностей. Такие путешествия состоят не только из полетов, но и предварительной подготовке к ним, путешествии на автомобиле, разведке местности и последующего живого обсуждения увиденного.
Пока регион наших путешествий охватывает лишь Ленинградскую и Псковскую области.

Почему в команде нас двое? Летать одному не так интересно, а главное - небезопасно. С другой стороны, большая компания требует хорошей слаженности. Практика показала, что если пилотов больше трех, начинаются организационные проблемы. Оказалось, что два пилота - это самый оптимальный состав.
Кроме того мы стараемся использовать одну машину для экономии на топливе. При поездках на 200-300 км экономия существенная. Кроме того мы ведем машину по очереди, дорога получается не так утомительна.

Подготовка

У любого путешествия должна быть цель, как логическая, так и географическая. Поэтому мы заранее готовимся к полетам. Ищем места с интересными объектами: озерами, реками, сооружениями. Определившись с целью маршрута, приступаем к работе с картой и прогнозом погоды. Необходимо определить зоны ограничения полетов, выбрать точку старта, построить маршрут в соответствии с ландшафтом и прогнозируемыми метеоусловиями. Обычно мы готовим несколько сценариев полета и определяемся с конкретным уже на месте.
Иногда мы проводим разведку местности заранее, накануне полетов. Но чаще стараемся сделать все за один день, для этого стараемся раздобыть побольше информации и выехать заранее. Информацию стараемся получить из различных источников, в т.ч. расспрашивая друзей, знакомых, а так же совсем незнакомых людей, которые могут рассказать что-то интересное о выбранном месте. Так мы познакомились со многими другими пилотами и просто «сочувствующими» людьми.
Составление маршрута - очень важная часть подготовки. Необходимо определиться с зонами ограничений и запретов полетов, выяснить есть ли рядом аэродромы, проходят ли воздушные линии. Если мы можем кому-то помешать, мы стараемся связаться с этими людьми и организациями и поставить их в известность. К удивлению, практически всегда, мы встречали одобрение.
При построении маршрута надо учитывать метеоусловия и вероятность их изменения. Лучше планировать таким образом, чтобы первая часть полета проходила против ветра, а возвращение по ветру. Необходимо заранее определиться с местами экстренных посадок и рассчитать безопасную минимальную высоту полета над опасными объектами такими, как различные сооружения и поселки, лесные массивы, реки и озера.

Оборудование

Очевидно, что оборудование и снаряжение – это два из самых важных моментов. От их состояния и комплектности зависит не только успех путешествия, но и наша жизнь. Наличие шлема, специальной обуви, радиосвязи, вариометра и GPS является обязательным условием.
Мы много летаем над водой, поэтому, помимо запасных парашютов, наши подвески оборудованы спасательной системой при приводнении "Agama".
Кроме того, мы используем водостойкие и ударопрочные средства связи.

Наши установки и крылья примерно одного класса. Это позволяет нам делать совместные маршруты на относительно большие расстояния. На данный момент наш самый большой беспосадочный полет составляет около 80км.