понедельник, 19 августа 2013 г.

Техническое обслуживание парамотора

Ситуация с техническим обслуживанием в парамоторной области напоминает мне автолюбительство в советские годы. Каждый водитель, а в нашем случае - пилот, сам себе и механник, и электрик, кузовщик и т.д. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы досканально разбираться в своей технике, но должно быть это условие обязательным? Должен ли пилот, как и старый автолюбитель, часами и днями "лежать под своей ласточкой"?


С другой стороны, есть не мало пилотов, которые руководствуются принципом из анекдота: "Работает? Оставь как есть и ничего не трогай!" Вот только техника имеет привычку отказывать в самые неподходящие моменты. И хорошо ещё, если этот момент произошел на земле, когда ты уехал с другими пилотами далеко от дома полетать вместе над красивыми местами. Обидно, досадно, но не страшно. А если отказ произошел где-нибудь над лесом или озером, над деревней или под мостом?

Думаю, с необходимостью периодического технического обслуживания двигателя никто спорить не будет. Но как же быть, если сам ты не механник по призванию, а в душе - пилот?

В той же автомобильной отрасли это давно решено соответствующими сервисами. Вот и я задался целью найти такой сервис для своего парамотора. Оказалось это непросто. Даже не надеясь найти специализированный парамоторный сервис, я обращался к специалистам по двухтактным мотоциклетным движкам. Они с любопытством осматривали двигатель и отказывались с ним возиться. Ну совсем не их специфика.

Ситуация разрешилась сама собой. Иван приобрел установку Moster и стал периодически отдавать её для прохождения ТО в SkyMax. Узнав об этом, я поинтересовался, а не займуться ли они и моим C-Max? Ответ был воодушевляющим: не занимались, но, давай, попробуем.

Moster обслуживают каждые 20 часов. Мой же мотор серьезно обслуживался впервые за 100 часов.
Сняли головку цилиндра, счистили существенный нагар на поршне и на головке цилиндра.
Поменяли мембраны и прокладки, сеточки и иголочки в карбюраторе. Резиновые части имеют свойство быстро изнашиваться и деформироваться под воздействием бензина.
Кстати, надо заметить, что карбюратор Moster-а лишь внешне полностью схож на карбюратором C-Max, внутри он несколько другой.

Почистили воздушный фильтр, заменили его резиновый патрубок. Заменили свечу, подушки крепления выхлопной системы.
Некоторые замены, которые делаются для Moster, сразу сделать не удалось из-за отсутствия у соответствующих запчастей для C-Max, ведь это была первая спонтанная попытка. Пришлось заказать отдельно и подождать. Думаю, что теперь, когда у SkyMax есть представление о моторе, с этим будет попроще.

После обслуживания мотора приступили к его настройке.
Если все предыдущие операции при должном желании и наличии времени (несомненно большего, чем понадобилось Георгию) я мог бы проделать и сам, то вот так кропотливо заниматься настройкой я не только не смог бы, но и не хватило бы знаний и опыта. Сначала мотор капризничал и не хотел приручаться, но по прошествии почти шести литров топлива, моторчик стал работать как часы.

Летать на обслуженном моторе как-то... спокойнее. Экстрима нам и без технических неполадок хватит.


P.S. Упомянутый выше анекдот:
Крошка-сын спрашивает у отца-инженера:
- Папа, а почему солнце встает на востоке и садться на западе?
- Точно встает? Точно на востоке? Ты проверял?
- Да, точно, проверял!
- Ну значит так надо. Оставь как есть и ничего не трогай!