Коллеги,
хочу поделиться опытом небольшой модификации СкайМакс компакт для маршрутных полётов. Установка у меня с 2014 года. В целом всегда радовала, впрочем всегда хотелось иметь большую автономность и более удобное расположение приборов (состояние двигателя и аэронавигация).
В прошлом году с началом полётов в Британии, оба вопроса - и аэронавигации и автономности встали в полный рост. В связи с чем были произведены следующие изменения.
Выбран был именно этот бак так как по посадочным местам он полностью совпадает со штатным 1 и не требует внесения изменений в раму. Для того что бы надёжно закрепить бак он зафиксирован со стороны рамы металлической пластиной на винтах (бак имеет соответствующие металлические резьбовые закладки с задней стороны).
Кроме того, бак дополнительно закреплён фиксирующей стропой. В крышке стоит клапан подсоса воздуха, так что открывать забор воздуха перед полётом не требуется.
Фактическая ёмкость бака при заливке под горловину – 19,5 литров. Теперь маршруты порядка 120 километров не представляют никаких проблем.
Вот так выглядит на установке.
Важно – с учётом того что бак тяжёлый и габариты его больше (бак при одинаковой с 12-ти литровым ширине больше выдаётся вперёд в сторону пропеллера) надёжная фиксация бака так же важна как и установка второй шайбы. Считаю что фиксировать бак только одной стропой нельзя.
Закреплено всё на роге. Кронштейн производства "made in сам сделал".
Установка топливного крана перед карбюратором решает не вполне
очевидную, но от этого не менее неудобную проблему. Дело в том, что
когда мотор длительное время – день например – находится в багажнике
машины в горизонтальном положении с топливом в баке то расширяющийся
воздух начинает выдавливать топливо в карбюратор. Это и сильный запах
бензина в машине и – что более важно - ты приезжаешь на место полётов с
переливом топлива, то есть карбюратор может быть уже слегка залит, что
может создавать ненужные сложности с запуском. Топливный кран решает эту
проблему. Возможно что это не часто встречающийся вопрос, а особенность
моего мотора связанная с необходимостью длительного нахождения мотора в
машине в горизонтальном положении.
В идеале телефон должен располагаться прямо перед собой, то есть в кокпите. Однако покупать отдельный кокпит не хотелось сразу по ряду причин, проблема же с совмещёнными фронт-контейнерами со встроенными кокпитами заключается в том, что из-за S рогов дотянуться до расположенной по центру рукоятки ввода запасного парашюта мне банально не хватает длины рук. У абсолютного большинства контейнеров рукоятка располагается по центру и доступна с трудом либо недоступна для меня совсем. После длительных поисков подходящего варианта мне наконец удалось обнаружить контейнер от GIN с двухсторонней рукояткой запаски, вынесенной на обе стороны контейнера. Насколько я понимаю, это единственный контейнер подобного типа.
Вот такой.
Ну и фото уже установленного.
На этом модификация установки завершена и надеюсь, что год подарит много хорошей погоды и интересных маршрутов.
Собственно, начало положено, за качество видео прошу строго не судить, ))
хочу поделиться опытом небольшой модификации СкайМакс компакт для маршрутных полётов. Установка у меня с 2014 года. В целом всегда радовала, впрочем всегда хотелось иметь большую автономность и более удобное расположение приборов (состояние двигателя и аэронавигация).
В прошлом году с началом полётов в Британии, оба вопроса - и аэронавигации и автономности встали в полный рост. В связи с чем были произведены следующие изменения.
1. Установлен 18-ти литровый бак от Techno Fly.
На фото: слева - штатный 12-ти литровый бак Компакта, справа - 18-ти литровый.Выбран был именно этот бак так как по посадочным местам он полностью совпадает со штатным 1 и не требует внесения изменений в раму. Для того что бы надёжно закрепить бак он зафиксирован со стороны рамы металлической пластиной на винтах (бак имеет соответствующие металлические резьбовые закладки с задней стороны).
Кроме того, бак дополнительно закреплён фиксирующей стропой. В крышке стоит клапан подсоса воздуха, так что открывать забор воздуха перед полётом не требуется.
Фактическая ёмкость бака при заливке под горловину – 19,5 литров. Теперь маршруты порядка 120 километров не представляют никаких проблем.
Вот так выглядит на установке.
Важно – с учётом того что бак тяжёлый и габариты его больше (бак при одинаковой с 12-ти литровым ширине больше выдаётся вперёд в сторону пропеллера) надёжная фиксация бака так же важна как и установка второй шайбы. Считаю что фиксировать бак только одной стропой нельзя.
2. Указатели оборотов и температуры.
Были установлены мотоциклетные указатели температуры и оборотов от Trail Tech. Причина установки именно этих указателей а не специализированных парамоторных банальна – доступность, простота и надёжность. Кроме того они не страдают болезнью PPG-meter-а, использовавшегося ранее в виде постоянно садящейся батареи. Температуру в полёте мне видеть важно так как значительная часть полёта проходит при полностью выдавленном акселе и почти максимальных оборотах двигателя. Температур больше 200гр. стараюсь избегать. Ну и обороты само собой для контроля настройки карбюратора.Закреплено всё на роге. Кронштейн производства "made in сам сделал".
3. Топливный кран перед карбюратором.
4. Передний фронт контейнер с кокпитом.
Необходимость иметь кокпит и приборы прямо перед собой встала в полный рост вместе с необходимостью использовать полноценную аэронавигацию. Для примера, пройти на парамоторе между зонами ответственности Ливерпульского и Манчестерского аэропортов можно лишь через узкий коридор шириной в пару миль. При полётах в Уэльсе нужно обязательно учитывать Нотамы – нарваться на истребитель королевских ВВС идущий на сверхмалой высоте хотелось бы в последнюю очередь. И т. д. и т.п. Для того, чтобы иметь аэронавигацию в полёте я использую мобильный телефон с программой Runway HD, отображающей всю необходимую информацию, включая Нотамы.В идеале телефон должен располагаться прямо перед собой, то есть в кокпите. Однако покупать отдельный кокпит не хотелось сразу по ряду причин, проблема же с совмещёнными фронт-контейнерами со встроенными кокпитами заключается в том, что из-за S рогов дотянуться до расположенной по центру рукоятки ввода запасного парашюта мне банально не хватает длины рук. У абсолютного большинства контейнеров рукоятка располагается по центру и доступна с трудом либо недоступна для меня совсем. После длительных поисков подходящего варианта мне наконец удалось обнаружить контейнер от GIN с двухсторонней рукояткой запаски, вынесенной на обе стороны контейнера. Насколько я понимаю, это единственный контейнер подобного типа.
Вот такой.
Ну и фото уже установленного.
На этом модификация установки завершена и надеюсь, что год подарит много хорошей погоды и интересных маршрутов.
Собственно, начало положено, за качество видео прошу строго не судить, ))