среда, 12 сентября 2012 г.

Маршрут: мыс Сторожно, русло реки Свирь

Маршрут: мыс Сторожно, русло реки Свирь
Протяжённость: 70 км
Место взлёта/посадки: поля у деревни Томилино на расстоянии 23.5 км до конечной точки маршрута Воздушное пространство: (июль 2012г) зона G, необходимо учитывать зону ULR39 c высотностью GND-500
Особенности: обязательное наличие спас-систем, необходимость проработки вопросов эвакуации


На карте:


Идея поездки в Сторожно родилась очень давно, так, как это место совмещает в себе сразу несколько интересных природных и исторических объектов. Разлив реки Свирь, достигающий почти километра в ширину, сочетается с созданными природой многочисленными протоками и заводями. Рядом, на расстоянии всего 5 километров друг от друга находятся сразу 2 маяка – Свирский и Стороженский. При этом, Стороженский, построенный в 1907-ом году, имеет высоту 72 метра и является самым высоким каменным маяком России. Рядом с маяком находится самый первый построенный на Ладожских берегах храм – красивый, мощный и основательный, по толщине стен напоминающий небольшую крепость, ранее - Киприано-Никольский монастырь.

Поездка долго откладывалась, так, как для её реализации требовалось сочетание нескольких существенных факторов. Во-первых, в силу того, что расстояние от Питера достаточно большое – 220 км, под поездку необходимо выделять отдельный день. При этом погодные условия должны быть околоштилевые, так, необходимо рассчитывать на маршрут, протяженностью не менее 60-ти км. - на самом полуострове, заболоченном и заросшим местами непроходимым лесом, мест для взлёта и посадки нет. Во-вторых, необходимо заранее и основательно подойти к вопросу возможной эвакуации. Договориться о возможности подбора снегоходом зимой, либо, как в нашем случае, летом, должна быть договорённость о катере подбора на случай аварийного приводнения. Само собой, что такой полёт возможен только при наличии у каждого из участников спас-системы при приводнении и только в летнее время, когда температура воды позволить продержаться на поверхности необходимое время. Оглядываясь назад, могу сказать, что Стороженский маршрут – один из самых серьёзных в Лен. Области и требует детальной проработки и серьёзного отношения.

Наконец, все необходимые условия «сложились». Спас-системы установлены, договорённости о подборе достигнуты, мягкая погода с ветром не превышающим 4 м/с на высоте до 1 км. и штилем у земли, совместились со свободным временем участников и мы выдвигаемся по Мурманской трассе в сторону Сторожно. Сворачиваем перед рекой Паша, тратим заранее заложенные в план подготовки к полёту полтора часа на осмотр всех возможных в районе маршрута мест взлёта / посадки. Как и ожидалось, исходя из информации, полученной со спутниковых снимков и расспросов знакомых рыбаков, ближайшее к конечной точке маршрута (Стороженскому мысу и маяку) место старта находится у деревни Томилино. Это обрабатываемые под сенокос поля, которые сразу после покоса являются идеальным местом для взлёта и подойдут и ранцевому мотору и трайку. Расстояние до Стороженского мыса порядка 24 км.
Перед полётом ещё раз рассчитываем полётное время с учётом ветра, скорости полёта и расхода топлива, точки возврата по времени и расстоянию.

И наконец – взлёт!
Могу лишь сказать, что это  один из самых красивых маршрутов, возможных в Лен. Области. Дабы не растекаться по бумаге красивыми словами – несколько стоп-кадров с отснятого видео.